вторник, 14 сентября 2010 г.

Контактные гонки. Видное 05.09.2010




Давно и много, уважаемые читатели, меня спрашивали про гонки на выживание....выжили ли они))), есть ли такие соревнования вообще, где и когда проводятся....и как туда попасть...и вот наконец-то мне удалось познакомиться с человеком который давно увлекается этим видом спорта, часто ездит, и может рассказать об этих соревнованиях не понаслышке.
05 сентября в Видном прошли очередные!!!! соревнования. что к чему и как это было рассказал Ельцин Андрей.
Трасса "Технопарк Видное" была построена в конце 2009 года в "зоне
отчуждения" ЛЭП (где нельзя строить ни жилье, ни промышленные объекты),
на территории выделенной Ленинским районом МО для спорта. Здесь
планируется создать целый комплекс. Пока что готовы только трасса для
гонок на выживание и пейнтбольная площадка, но это только начало.

Первые гонки на новой трассе прошли 30 января 2010 года. Особой рекламы
не было, поэтому зрителей было мало, за гонкой наблюдали в основном
друзья и родственники спортсменов. Трасса была еще "сырой", и это
привело к тому, что исход гонки решила дырка на стартовой прямой, в
которую угодило колесо машины Сергея Кусикова в финальном заезде. К
следующим гонкам организаторы обещали исправиться, и больше серьезных
накладок с организацией не возникало.

Трасса понравилась и зрителям и гонщикам, и на ней стали проводить этапы
"Кубка главы Ленинского района по контактным гонкам". 5 сентября прошел
3-й этап летнего кубка. Вместе с постоянными участниками гонок из
Москвы, Видного, Домодедово, Новомосковска приехало немало дебютантов.
Некоторые купили и перекрасили уже готовые болиды, другие построили
машины самостоятельно. Чаще всего в качестве донора выбирается ВАЗ-2108.
А дальше все зависит от фантазии и умения конструктора. У кого-то
получается болид внешне похожий на оригинал, а кто-то идет дальше и
собирает на шасси "восьмерки" странную конструкцию из труб. В закрытом
парке иногда можно услышать вопрос: "Ух ты, а из чего эта машина
сделана?" - прототип угадывается далеко не всегда.

Но когда начался первый заезд, стало ясно что дебютантам сложно тягаться
с бывалыми гонщиками - вперед вырвались новички, но вскоре их настигли
завсегдатаи этих соревнований - С.Клименков, С.Кусиков, С.Журавлев,
Н.Жиров, К.Колобков. Но не все смогли добраться до финиша первого заезда
своим ходом. В машине К.Колобкова что-то загорелось в пылу борьбы.
Пламя быстро сбили, но гонка на этом была для него закончена. В
последнем повороте застыл неподвижно болид А.Павлова, сияя пробоинами в
обшивке корпуса. Ему тоже пришлось сойти. Голубев и Медведева
"припарковали" свои болиды в стену из покрышек, но это не помешало им
выйти на старт следующего заезда. Выиграл заезд Кусиков, вторым пришел
Клименков, третьим - Журавлев.

Между заездами "больших" (класс "свободный" на трассу выехали
мини-багги, ведомые юными спортсменами (возрастом примерно 10 лет).

Второй заезд прошел по похожему сценарию - дебютанты (Степин, Сухов,
Токмаков, Абакумов) пытались вывраться вперед, но ветераны настигли их
уже на первом круге. Сначала Кусиков преподал Токмакову азы контактной
борьбы, развернув его машину против движения, затем Клименков легким
движением руля отправил болид Степина за пределы трассы. Степин взмыл в
воздух на небольшом трамплине, пропахал "целину", поднял тучу пыли,
собрался и вернулся на траекторию, но основная часть пелетона уже
проехала мимо. Ему вообще в этом заезде не везло. На втором круге маневр
в стле "Кусиков-Токмаков" провернул Жиров практически в том же месте.
Жертвой на этот раз стал как раз Степин. А затем Степин и вовсе сошел,
промахнувшись мимо поворота. К тому же выяснилось, что машины дебютантов
недостаточно прочны. Силуэт "восьмерки", конечно красив, но без
дополнительного укрепления моторного отсека, задней части машины и
колесных арок, превращающих машину в непробиваемый танк, в гонках на
выживание тяжело. В этом лично убедился Абакумов, потерявший колесо
после нескольких жестких стыков на первых кругах. Первая тройка второго
заезда - Клименков, Кусиков, Рыжиков.

Первые двое обеспечили себе участие в финале и не стали выезжать на 3-й
заезд. В их отсутствие лидерство захватили Жиров и Медведева. Остальные
пытались их догнать, попутно решая свои локальные задачи. Неудачников
этого заезда ждал еще один шанс в утешительном, но доводить дело до него
отстающим гонщикам не хотелось, поэтому они стремились занять хотя бы
3-е место. Но его уверенно занял Рыжиков и так никому и не отдал. А на
последнем круге не вписался в поворот Токмаков - тоже потеря колеса.
Надо бы новичкам укрепить слабые места своих болидов. Чуть дальше
остановился автомобиль Степина. Неожиданно развалилась передняя подвеска. Ну
то есть причины были - и прыжок за пределы трассы во втором заезде и
жесткая борьба в поворотах. Первая тройка осталась без изменений -
Жиров, Медведева, Рыжиков - они вышли в финал.

А в утешительном заезде на старт смогли выйти только 3 машины - Голубев,
Сухов, Абакумов. Абакумов вырвался вперед с самого старта. Более
опытный Голубев в первом же повороте развернул Сухова. Казалось, что для
последнего гонка закончена, но он не сдался и пустился в погоню за
лидерами. Сначала зачихал мотор у Голубева, и Сухов без труда опередил
его. Абакумов спокойно ехал впереди и, видимо, берег машину. А Сухов
гнал на всю катушку и на последнем круге оттеснил его с первой позиции.
Спортивное мужество и стремление бороться до конца были вознаграждены
путевкой в финал.
Как выяснилось позже, Абакумов тоже туда попал, так как занявший более
высокое место по сумме заездов Журавлев сошел из-за механических
проблем.
На старт финала (заезды на выбывание - 2 круга, последний выбывает,
после этого сразу рестарт) вышли 7 гонщиков - Клименков, Кусиков,
Рыжиков, Жиров, Медведева, Сухов, Абакумов.

Первый старт: в первых поворотах на последнюю позицию оттеснили Дарью
Медведеву, она пыталась догнать соперников, но слишком сильно завернула в
повороте и застряла, уткнувшись колесами в бруствер.

Второй старт: Сухова опять развернули в том же месте - в первом
повороте, но выбыл не он, а застрявший на старте Жиров.

Третий старт: Сухов подкараулили Рыжикова в первом повороте и отправил на
последнее место. Рыжиков пытался догнать обидчика, но не смог.

Четвертый: Снала Абакумов не поделил дорогу с Кусиковым и был вынужден
пропустить его, потом Абакумова прошел по внутреннему радиусу Сухов.
Абакумов бросился в погоню, но сам ошибся, не попав в поворот.

Пятый: Сухов сразу отстал от Клименкова с Кусиковым, но и бронза -
неплохой результат для дебютанта.

Шестой: Достойные соперники - Клименков и Кусиков шли полкруга бок о
бок. Но сначала Клименков отжал соперника на внешний радиус, а затем
Кусиков "познакомил" Клименкова со стеной из покрышек и умчался вперед.
Победа? Нет, в последнем повороте первого круга Кусиков ошибся и его
машина встала поперек трассы. Клименков был тут как тут - удар! Кусиков,
получив ускорение помчался дальше, а болид Клименкова стал терять
скорость, а затем и встал совсем. Победа Кусикова, который в финальных
заездах ехал фактически на 3 колесах - правое заднее было повреждено, и
соперники все ждали, когда же оно отвалится. Не отвалилось.

А фото можно посмотреть здесь: http://foto.mail.ru/bk/yellow_list/2728


п.с. огромная благодарность Антону.

Комментариев нет: