суббота, 29 ноября 2008 г.

Немного истории....как вы просили)))






Сия чудища появились в Союзе в 1980 году после того как статья

в газете "Правда" под названием "Зачем летают грузовики?" поставила

крест на гонках в которых учавствовали большегрузные автомобили.



С тех пор кто мог пересели на легковые автомобили, кто на УАЗики, а

народные умельцы начали строить из списанных грузовиков багги.

Конструкия автомобиля - обычная рама от ГАЗ-51 с родными мостами. А

дальше все строили кто во что горазд - простора для деятельности было

хоть отбавляй. В народе эти чудища сразу получили название -

"крокодилы". И проходили соревнования на них в Союзе и в начале 90х

уже в России.

Но после того, как в 98 году был снят запрет с грузовых

гонок большинство гонщиков вновь пересело на грузовики, и уже через

2-3 года соревнования на "крокодилах" на территории России не

проводиись, а увидеть эти чудовища можно было или в гараже у

бережливого хозяина, или в Прибилтике, где сорвенования на них

проводятся до сих пор и имеют статус Кубка Балтии.

"Баггийным" центром в прибалтике является Эстония - на территиории этой

республики проводится львиная доля соревнованияй.



Сейчас багги разделены на два класса - с моторами от ГАЗ-51 и от

ГАЗ-53. НО в "больших" багги разрешается применение любых

восьмицилиндровых нижегородского производства, поэтому латыши как и

при собзе выезжают на моторах от правительственной "Чайки". По словам

самих спортсменов на латвийской трассе в "Бауске" крокодил с

чайковским мотором разгоняется до такой скорости, что в конце прямика

его просто невозможно удержать на трассе!
Конструкция багги за два десятка лет притерпела немного изменений, как

они были табуретками, так ими и остались, и после гонки на этом болде (как

сказал Шамиль Хусаинов) неделю ходишь в позе борца сумо :)

текст. В.Блинушов

Комментариев нет: