Приветствуем Вас, дорогие друзья.Вы пришли на эту страничку и мы Вам рады. Мы, как и вы, любим спорт, походы, автокросс, и хорошие фотографии.
суббота, 29 ноября 2008 г.
Немного истории....как вы просили)))
Сия чудища появились в Союзе в 1980 году после того как статья
в газете "Правда" под названием "Зачем летают грузовики?" поставила
крест на гонках в которых учавствовали большегрузные автомобили.
С тех пор кто мог пересели на легковые автомобили, кто на УАЗики, а
народные умельцы начали строить из списанных грузовиков багги.
Конструкия автомобиля - обычная рама от ГАЗ-51 с родными мостами. А
дальше все строили кто во что горазд - простора для деятельности было
хоть отбавляй. В народе эти чудища сразу получили название -
"крокодилы". И проходили соревнования на них в Союзе и в начале 90х
уже в России.
Но после того, как в 98 году был снят запрет с грузовых
гонок большинство гонщиков вновь пересело на грузовики, и уже через
2-3 года соревнования на "крокодилах" на территории России не
проводиись, а увидеть эти чудовища можно было или в гараже у
бережливого хозяина, или в Прибилтике, где сорвенования на них
проводятся до сих пор и имеют статус Кубка Балтии.
"Баггийным" центром в прибалтике является Эстония - на территиории этой
республики проводится львиная доля соревнованияй.
Сейчас багги разделены на два класса - с моторами от ГАЗ-51 и от
ГАЗ-53. НО в "больших" багги разрешается применение любых
восьмицилиндровых нижегородского производства, поэтому латыши как и
при собзе выезжают на моторах от правительственной "Чайки". По словам
самих спортсменов на латвийской трассе в "Бауске" крокодил с
чайковским мотором разгоняется до такой скорости, что в конце прямика
его просто невозможно удержать на трассе!
Конструкция багги за два десятка лет притерпела немного изменений, как
они были табуретками, так ими и остались, и после гонки на этом болде (как
сказал Шамиль Хусаинов) неделю ходишь в позе борца сумо :)
текст. В.Блинушов
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий