понедельник, 31 октября 2011 г.

Финал. Арское.Родина УАЗОВ 2011

Ну вот это и случилось....в прошедшие выходные состоялся заключительный этап (9) в Кубке России по автокроссу в классе Уазов!
По незыблемой традиции он прошел на родине Уазов в Ульяновске.
Про Арские холмы я писала уже не раз, и всегда в превосходных выражениях.
И в этот раз Ульяновский этап тоже не подвел, т.с. не "ударил в грязь лицом";-) -
нам не перевели время, не выпал снег, и не ударили ожидаемые заморозки, только лихой ветер полный азарта остался, чтобы подгонять и мешать участникам, морозить непоколебимых и несгибаемых зрителей, наполняя воздух запахом свободы, сердца людей романтикой, подогревая бензин в крови всех кто там оказался.
Да-да, именно так...мне однажды сказали, что у меня тоже в крови бензин, и я этим несказанно горжусь и надеюсь смогу передать это своим детям, и всем кто слышит и хочет слышать характерное и четкое биение нашего общего сердца.

Виталий Блинушов скоро расскажет нам официальную версию событий, а я расскажу то, что мне рассказали зрители и участники. поскольку протоколов и официальных результатов у меня в руках пока еще нет, поделюсь впечатлениями.
Наши ряды к сожалению все же редеют, в это раз на этап собралось чуть менее 20 машин, в т.ч 2 бронницкие Нивы, всем известный Всеволод Дроздов и Александр Голованов, молодой, но очень перспективный пилот, показавший интригующие результаты в этом гоночном сезоне.
К сожалению они до финиша не доехали, но это был довольно предсказуемый результат, трасса в Арском не очень подходит маленьким и юрким Нивам, но без них, конечно было бы не так интересно.
Вполне традиционно соревнование было наполнено зрелищными переворотами и множеством поломок. Уже на тренировке сделал головокружительный кульбит Илья Резниченко, умудрившись переломать максимум жизненно важных деталей своего бело-сине-красного автомобиля. Да что уж там говорить, судя по рассказам очевидцев, не было автомобилей без поломок: сломал в одном из первых заездов мост фаворит соревнований Петр Дрофичев, пробил поддон Саша Голованов, не остались без поломок питерцы и даже сами хозяева трассы ульяновские спортсмены.
Но! как говорил герой замечательного советского фильма "что характерно" за ночь, ко второму дню соревнований, в условиях промозглой сырости и чистого поля ВСЕ было исправлено. Это ли не то, что вызывает безграничное уважение и преклонение перед талантом и золотыми руками наших спортсменов.
На протяжении всего сезона, многие болельщики говорили, что в поведении ульяновцев усматривают некую командную тактику, такие разговоры только подогрели интригу к финалу Кубка, даже если она и была, то по ходу гонки рассыпалась в пыль, а мастерство и профессионализм взяли свое. Буквально за каждую позицию в итоговой таблице приходилось бороться на протяжении всех заездов.
Говорят смотреть было сложно, потому что хотелось находиться везде.
Ульяновская гонка, одна из немногих, в которой организаторы проводят зачет результатов не за 5-6 кругов, а за 10. Это настоящее испытание на прочность для легендарного автомобиля и гонка на выносливость для всех, кто смог добраться до этого этапа.
Мне рассказали, что Александр Дьяков, один из хозяев трассы, представитель нового поколения гонщиков, признался, что не смог бороться до самой финишной черты, потому что "устали руки"!! Думаю, что вы в курсе, что никакого гидроусилителя руля в Уазе нет, равно как и многих удобств, например, раллийного автомобиля, а сама трасса не позволяет ни на минуту расслабиться, поэтому финал в уазовском классе в Арском по праву считается самым сложным.
Ну и конечно, изюминкой этой гонки является отдельное соревнование, которое называется «Большой приз ОАО «УАЗ», призом в котором, в этом году стала модернизированная версия легендарного УАЗ-469!!! Своеобразный виток спирали не правда ли)
Биография этого автомобиля напрямую связана с автокроссом, ведь первые гонки в Арском состоялись в ноябре 1972 года по инициативе руководства предприятия и были призваны продемонстрировать преимущества новинки Ульяновского автомобильного завода УАЗ-469 над ушедшим с конвейера ГАЗ-69. И много лет, этот автомобиль оставался самым "русским" по своей ментальности.
Оценив технические возможности своего автомобиля в Большом призе не стал участвовать Владимир Худяков (который несколько лет назад, выиграв его, подарил новый внедорожник вновь построенной церкви в с.Арское), первым со старта ушел Сергей Дашкевич, еще один любимец ульяновской публики, к сожалению он очень редко выезжает на другие этапы, но зачастую делает это очень "метко". И как обычно, когда приз и результат осязаем гонка приобретает гораздо большие скорости, а борьба становится острее. В этом зачете первое место также как и финале Кубка занял ( и уже не в первый раз) Петр Дрофичев. Вот уж воистину человек с несгибаемым стержнем в душе и "бензином в крови". Я много раз рассказывала, как его любят болельщики на ульяновской земле и он отвечает им взаимностью, устраивая настоящий праздник.
Мы его от души поздравляем, а также поздравляем всех тех, кто приложил столько сил, чтобы оказаться на Родине Уазов и показать себя достойно.


Ну и маленькая ложечка дегтя.....говорят представителям РАФ ульяновская гонка не нравится....
может быть своей не обустроенностью и не организованностью....
Наверно организаторам и правда есть над чем поработать, будем надеятся что нас неизбежно настигнут перемены к лучшему....

Show must go on! ПРАВДА? ))

Комментариев нет: