суббота, 9 января 2016 г.

Автоспорт — чудовищно заразная штука...

Всем, привет..
немного лирики к ночеру)))))
автор, к сожалению неизвестен, но все равно ему респект...!!!!

С приходом в автоспорт Больших Денег, Гонщики, как подвид механиков, стали постепенно вымирать. Однако и сейчас можно найти этих маньяков скорости, адреналина и собственноручно форсированных моторов.
Гонщик — механик сезонный. Осенью он копит

читать все..




деньги чтобы подготовить убитую за лето машину к зимнему треку, весной — чтобы собрать разбитую на зимнем треке машину к летнему ралли-кроссу. В это время он отчаянно нуждается в средствах и готов взяться за ремонт чего угодно. Гонщики, как правило, талантливы и виртуозны, но отличаются весьма специфическим подходом к технике. Скажем, на вопрос «сколько этот движок еще проходит до капиталки?» гонщик может рассеяно ответить «круга четыре...».
Гонщик способен сменить коробку передач или перебрать двигатель между заездами, но методы, которые он при этом применит — не для слабонервных. На моих глазах один такой персонаж выправлял подвеску, зацепив ее стальным тросом за сосну и разгоняясь задним ходом до рывка — только шишки летели... Для замены шаровой он, ничтоже сумняшеся, завалит машину на бок и подопрет запаской — чтобы не терять время на возню с домкратом.
Зато, если нужно сделать что-то нестандартное — тут равных Гонщику нет. Когда все сервисы махнут на вас рукой, указывая в сторону ближайшей свалки, Гонщик скажет: «Говно вопрос! Вот, помню, когда я в Рязани сделал двенадцать кувырков через крышу, а через полчаса выехал на старт — вот это была задача!». Настоящий Гонщик поставит машину на ход из любого состояния — но об эстетике забудьте. «Ангар, сварка и свалка» — вот три кита, на которых стоит самодеятельный автоспорт. Грубые сварные швы, усилители кузова из ржавых железяк, самодельные распорки, доска и кувалда для кузовных работ, малярная кисть для покраски... Мятое, местами ржавое, без излишеств в виде шумоизоляции и обивки салона, ревущее жутко форсированным мотором чудовище — вот идеал машины для Гонщика. И, чем чаще вы будете к нему обращаться для ремонта, тем ближе к этому идеалу будет становиться ваш автомобиль. В конце концов, вам просто ничего другого не останется, как выехать на нем на старт очередного кросса. Автоспорт — чудовищно заразная штука...
Гонщик, как правило, великолепный моторист. Он может выжать из «восьмерочной» полторашки двести лошадей — и выжимает. Плевать, что движок сгорит в третьем заезде, зато на старте все офигеют! Это требует от Гонщика глубочайшего понимания физики процессов, умения разбираться в качестве запчастей, терпения и тщательности в мелочах. Конечно, вам не нужен вручную отполированный коллектор, равновесный выпуск и увеличенных ход клапанов, но приятно уже то, что даже стандартный мотор будет собран идеально. Он будет заметно лучше нового — с ручной селекцией запчастей, с вывешенными до долей грамма на электронных весах поршнями, с микронной точности сборкой... В общем, это будет мотор, который виделся когда-то его конструктору в счастливых снах, без усредняющего фактора конвейера.
Гонщик обычно берет несколько (иногда существенно) дороже, чем обычный сервис. Гонщика еще нужно уговорить взяться за вашу машину — у него, вон, шиберный впуск не настроен, контроллер недопрошит и резонатор пора менять. Гонщик частенько с легким пренебрежением относится к простым смертным, которые никогда не видели взмах финишного флага перед своим капотом. Но, если он взялся за ваш мотор — можете быть уверенным в результате. На «три заезда плюс квалификация» его точно хватит...
Только никогда не упоминайте при Гонщике слова «тюнинг» — потеряете уважение навеки. Всю эту «якобыспортивность» Гонщики искренне презирают по принципу: «не хочешь срать — не мучай жопу». То есть, хочешь в спорт — строй машину и выезжай на старт. Не хочешь — так катайся, дело твое. Но корчить из себя «спортсмена», прикрутив большой глушитель и красные брызговики — верный признак мудака. Так считает любой Гонщик и я с ними, по большому счету, согласен.

Комментариев нет: