четверг, 12 мая 2011 г.

Мы Родиной не торгуем....(Автокросс, Рязань)



Мы осознанно готовились к Дню победы. И как говориться в народной песне «этот день мы приближали, как могли». Каждый по-своему.

Но, ощущение праздника началось с другого… за пару дней до выезда в магазине, с туристической снарягой, увидела георгиевские ленточки, и спросила можно ли купить. В ответ продавец сделал большие глаза и сказал «Мы Родиной не торгуем»…

И сердце наполнилось щемящим чувством, что нас много.
И каждый из нас любит свою Родину, выражая себя во многих вещах. Я сейчас, конечно же, говорю про автокросс. Самый исторически богатый традициями вид автоспорта в России. В этом году Мы отметили солидный юбилей. 60 лет назад юридически автокросс начал свой путь по необъятным просторам тогда еще огромной страны.
Наш до мозга костей. Пропитанный нашим характером, самобытностью, менталитетом, и, на мой взгляд, имеющий полное право стать национальной идеей, почище футбола, пусть простят меня фанаты.
Он все эти годы вместе со страной переживал взлеты и падения, его характер закалялся в лишениях и неразумных запретах и барьерах. Многочисленная современная автоспортивная элита уходит корнями в автокросс. Всесторонняя помощь государства автоспортивным кружкам и секциям в свое время позволила вырастить не только плеяду замечательных чемпионов и целых династий, но и просто огромное количество порядочных и честных, работящих людей, с золотыми руками и светлыми головами, которые так нужны сейчас нашей стране.

Многие до сих пор несмотря ни на что приезжают на гонки. С ними легко и интересно общаться, им есть, что дать молодому поколению, но возможностей теперь стало гораздо меньше.
Вот уже несколько соревнований подряд я наблюдаю небольшого худенького мальчика, который упорно приходит и с удовольствием пытается помогать москвичу Василию Шипицину. Василий после многолетнего перерыва в своей мотокроссовой карьере решил вернуться теперь уже в автоспорт, собрал спортивный Уаз, и несколько гонок показывает хорошие результаты для новичка в своем 70-летнем возрасте, заметьте. Но я о мальчике. Ему некуда пойти в таком большом и славном своими традициями городе, как Рязань. И насколько я поняла, он твердо решил приехать на следующие соревнования в Истре 4-6 июня на перекладных электричках из этой самой Рязани. Только для того чтобы принять участие и стать чуть-чуть ближе к своей мечте. Уважаемые рязанские спортсмены, я обращаюсь к Вам - возьмите пацана, разрешите приходить хотябы в гости. Дайте ему возможность вырасти Человеком. (контакт со мной)

Интересных людей много. Мне очень нравится общаться с судьями. Среди них есть настоящие хранители истории. Кто как не непосредственный участник событий расскажет и покажет лучше об интересных и важных ситуациях и историях. Например, я только в эти выходные точно поняла, где проходила первоначальная трасса на Семено-Оленинских холмах. Приблизительно представляла конечно, но теперь точно знаю, от человека, который прочувствавал каждую кочку своей собственной спиной, подлетал на 1,5 метра и переворачивался в 6-тонном грузовике, все это было там, где теперь у нас располагаются зрители. А еще очень мне понравилось искать точку съемки старых фотографий. Своеобразная игра в модный ныне геокешинг. Конечно мы нашли, но фактически изменилось все. И это наверно не плохо. Жизнь продолжается.

Ставшие огромными московско-рязанские пробки приводят в недоумение. Думаю, зрителей было бы гораздо больше ( а их было несколько тысяч!!!!), если бы трафик был поменьше. Сдвиг соревнований с самого 9 мая уже второй год тоже немного дезориентировал зрителей. Мне рассказывали, что в прошлом году 9 мая (на следующий день после финалов), когда в закрытом парке уже никого не было, на дороге, ведущей к трассе, была огромная вереница машин из соседних регионов. Люди по привычке ехали отметить большой праздник достойным образом.

В этом году на позитивный праздничный настрой сработали многие факторы. Необыкновенно вежливые и доброжелательные полицейские по периметру трассы не бесцеремонно выгоняли, а спокойно просили с опасного места отойти подальше. Я сначала даже опешила. Приятно. Я кстати видела, как многие из них болели за спортсменов, что тоже раньше не часто встречала. Погода нас порадовала. Хотя трехдневный соревновательный марафон расходовал невообразимо много сил. Восстанавливаться помогало только чувство радости от встречи с друзьями. Снова и несмотря ни на что.

Автокросс непредсказуем. А посему, в подтверждении данной теоремы могу поведать следующее: во первых, у нас в этом году в классе Д2 (классика), и Т1-2500 (УАЗы) прибыло участников настолько, что даже пришлось в Уазах проводить четверть-финалы. Вячеслав Свечников, любимец публики, сумел найти спонсора и выступить на родной земле. Сильнейшая же команда в классе Зил-130 во главе с 11-кратным чемпионом Сергеем Сафоновым не сумела прибыть на соревнования во время. При практически полном отсутствии финансирования, за свои собственные деньги, с полностью оформленными на транспортировку специальной спортивной техники документами, специально подготовленными к первой летней гонке автомобилями, с надеждами и стремлениями, со всем этим огромным багажом, спортсменам сообщили, что завод больше не будет поддерживать спорт. Собственно, не в первый раз. По стечению обстоятельств в этот раз команде не позволили вовремя выехать с завода, и задержали до момента, когда ехать было уже бессмысленно.
Но без экшена не обошлось. Легковые машины класса Д2-классика показали настоящую гонку. Новичок Игорь Седых и многоопытный Александр Фабриков совершили кульбиты, спортсмены устраивали на первом повороте замесы под стать Уазам. По результатам гонки и после вскрытия были дисквалифицированы первые две машины. 2 машины сошли по техническим причинам в ходе гонки, а Ермакова Владимира дисквалифицировали за удар в левое заднее крыло Перетятко Руслана, после которого Руслан оказался в кювете. На моих фотографиях данная баталия запечатлена. Но, на мой взгляд, все-таки неоднозначна. (прошу операторов этот факт заснявших, показать нам хотябы эпизод).А вот Бевз Александр был исключен из соревнований за курение в закрытом парке. Правила есть правила. И разумнее их соблюдать.
Достойную волю к победе в этом же классе продемонстрировал нам Калгушкин Александр (Москва, СТК «Арктика»). В полуфинале у него на старте заглох двигатель, а когда его бело-голубая машина сумела тронуться, соперники были уже в первом подъеме. Казалось бы - интервал, который практически невозможно преодолеть, однако Александр не сдался и финишировал в первом полуфинале на 4 месте. В финале попал в серьезный замес в первом подъеме, и съехал с трассы, потерял несколько драгоценных секунд на разворот над обрывом, и оставшуюся гонку догонял своих соперников. Очень, кстати, удивился, когда по результатам постфинишных процедур, оказался на третьем месте. Подиум в этом году заняли, отнюдь не привычные нам чемпионы, - Баринов Константин (Рязань, СПб), Кедров Александр (Бронницы), Калгушкин Александр (Москва).Давайте пожелаем им удачи.
Красивый финал был также и в национальном классе - Д2Н. Уже на первом кругу в последнем повороте выбыли из гонки известные рязанские спортсмены Евдокимов Максим, Полетахин Андрей и Королев Олег. А постфактум, по результатам вскрытия дисквалифицирован Валерий Долгушин.
В классе Т-4-2 (ГАЗ-53) весь подиум заняли представители г.Арзамас, а члены команды «Автолайн» г.Рязань, представлявшимся довольно скучным утешительный заезд, превратили в интригу))) они все время на практически одинаковых машинах менялись местами друг с другом.
В заездах зачетной группы Т-4-3 (Зил-130) не было московской «заводской» команды, и поэтому зрители предвкушали новые повороты в истории побед на рязанской земле. Тимашев Кирилл и Вдовин Сергей из Ростовской и Нижегородской области разбавили пелетон из московского региона. Пучков Сергей (Москва) вырвался в утешительном заезде со старта первым и на первом круге в повороте под горой вылетел с трассы. Юрий Кулябин, известнейший гонщик, с видимой легкостью выиграл первый полуфинал, но не стартовал в финале. Видимо он готовится к следующим соревнованиям, о которых, если мне повезет, я вам обязательно расскажу.

Игорь Атаев, в этом году второй раз поднялся на пьедестал, несказанно порадовало болельщиков второе место Вячеслава Свечникова, третье место занял Ершов Юрий из Бронниц. Собственно эта тройка весь финал держалась вместе, не давая возможности ошибиться друг другу.
Заезды же ГАЗ-51 не всегда динамичные и не всегда содержат в себе интригу, но они всегда вызывают море уважения. Своей уникальностью, своей упорностью, своим раритетным видом и немого духом. Мне они всегда напоминают про тот праздник, который мы и отмечали на трассе. Победа в нашей стране и автомобили ГАЗ всегда были в одной связке. Они прекрасны своим ретро-обликом. Они напоминают старые советские фильмы и драматичные моменты истории нашей страны. А еще они ведь являются самым долго живущим классом спортивных автомобилей и самым многочисленным с точки зрения их истории.
А в совокупности, это все - наш автокросс, наши болельщики, наши праздники, наш образ жизни и даже эти ретро-грузовики - это все наша Родина.
Помните с чего я начала? Это Родина, которой мы не торгуем.

Приезжайте на Кросс!

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Спасибо!!!

Моему дорогому другу Василию Шипицину еще нет 70 лет!
Состарили Вы его.

Станислав.
Москва

Витинская Светлана комментирует...

а что ж вы ананимно пишете про дорогого друга....)))) вот теперь я исправить не смогу опечатку))))